Как выйти в офис и не свести всех с ума: советы для руководителей
Автор: Анна Крымская · 31.08.2021
Самый лучший переход — незаметный
Выход в офис после долгого перерыва — стресс, потому что человеческая психика болезненно воспринимает даже незначительные перемены. Лучше всего выходить в офис постепенно: сначала на два дня в неделю, потом на четыре, потом — на все пять. Сотрудникам предстоит заново привыкать к транспорту, ставить будильник на полтора часа раньше, отвыкать от домашней мебели и кухни. Нужно дать им время.
Офис — быть или не быть?
Во время удаленной работы все ваши сотрудники узнали о себе много нового. Кто-то рвался выйти в офис, скучал по возможности зарядиться силами в команде, кто-то внезапно обнаружил, что дома его продуктивность выросла в два раза. Можно считать, что к вам выходит новая команда, способная как разочаровать, так и удивить; и каждый требует индивидуального подхода, как в первый рабочий день. Возможно, с кем-то вы договоритесь о гибком графике, золотой середине между офисной жизнью и домашним уютом.
Давайте поговорим об этом
Главное — не забывайте говорить со своими сотрудниками. Вам нужно аргументировано объяснить, почему выход в офис необходим для вашей команды, чтобы сотрудники не воспринимали его как жертву, а сами смогли порадоваться перспективам. Будет здорово организовать несколько встреч, на которых вы открыто обсудите, как работается в офисе, чего не хватает и что можно поменять теперь, когда вы вновь собрались. Будет лучше, если встречу проведет профессиональный медиатор.
Работа — второй дом?
Многие за это время привыкли к комфорту, к которому прежде не стремились. Удобное рабочее место, ортопедический стул, возможность работать стоя за высоким столом для тех, у кого болит спина, близость собственной кухни, балкона и любимого кота или собаки. Комфорт прежде казался излишеством, а на деле многие стали работать лучше, чем обычно и расстаться с этим чувством тяжело. Кота в офис покупать не стоит, а вот выделить бюджет на новую мебель и дать возможность каждому выбрать что-то свое может быть очень полезно.
Обопритесь на традиции
Скорее всего вашей команде предстоит заново привыкать друг к другу. Как же дать им почувствовать причастность к общему делу? Ответ прост: традиции. Присмотритесь к своей команде. Наверняка есть что-то, что они с удовольствием будут делать вместе. Кому-то подойдут совместные завтраки, кого-то покорит корпоративный мерч, кто-то соскучился по оффлайн-развлечениям: турнирам по настольным играм, приходам в офис в футболках одного цвета, совместным пробежкам в обеденный перерыв. Вот такие общие воспоминания и создают в команде атмосферу удачи: «Как же хорошо, что я именно здесь работаю!».
Маску на себя, потом на сотрудника
Несмотря на то, что третью волну не объявляли, и жизнь понемногу возвращается в офисы, многие сотрудники продолжают переживать о своем здоровье и не чувствуют себя в безопасности. Будет верным обеспечить их хотя бы базовыми средствами защиты: санитайзером и масками и ввести строгое требование: «При малейших симптомах работайте из дома».
Если советы не помогают и атмосфера в вашем офисе напряженная, возможно у нежелания возвращаться к прежнему ритму работы есть другие причины. Как раз для таких случаев у нашего сервиса есть программа психологической поддержки сотрудников. Стресс, сложности в личных вопросах, выгорание могут помешать работать даже самому лучшему и неутомимому сотруднику, но с этим можно справиться с помощью специалистов.